четверг, 6 октября 2016 г.

6 октября исполняется 85 лет со Дня рождения Р.Сефа

6 октября 85 лет со дня рождения русского поэта, прозаика, драматурга, переводчика Романа Семеновича Сефа (настоящее имя Роальд) (1931-2009), лауреата второго Всероссийского конкурса «Алые паруса»  (2004), автора  сборников стихов: «Голубой метеорит», «Кто придумал алфавит», «Сказочный календарь»
Я СДЕЛАЛ КРЫЛЬЯ И ЛЕТАЛ
Я сделал крылья
И летал
Над всем
Над белым
Светом!
Я сделал крылья,
И летал,
И песню пел
При этом!
Я видел в Африке
Слонов,
В Антарктике –
Пингвинов.
Тюленей видел
И китов,
Медведей
И павлинов.
Поднялся в небо я
Зимой,
А возвратился
Летом.
Когда я прилетел
Домой,
То рассказал
Об этом.
-Вы верите,
Что я летал?
Что я парил
Над морем?…
И папа
Тихо мне сказал:
-Я верю.
Мы не спорим.
…Стихи его написаны так просто, прозрачно, солнечно и легко, что кажется: автор над ними ни секунды не работал, он их однажды взял да и произнес, взял да и выдохнул.
Наверное, поэтому слова в них стоят так свободно, в такой удивительно естественной последовательности. Но при всем этом, почти каждое стихотворение еще и неожиданно по мысли, по интонации, оно излучает юмор и какую-то очень живую, непритворную иронию…
Надо сказать, в стихах Сефа всегда есть действие, есть игра, умная хитринка. В них обязательно что-то происходит, причем происходит так интересно, что ты - невольно – либо начинаешь участвовать в этом действии, либо активно следишь за ним…
(Р.Рождественский. Из предисловия к книге: Сеф,Р.С.Голубой метеорит: Стихи.- М.: Детская литература, 1991.- С.5-6)
Краткая биография Романа Семеновича Сефа
Роальд Семенович Фаермарк (06.10.1931 – 20.02.2009) родился в Москве. Стихи начал сочинять в четыре года. В 1936 году родителей репрессировали, и мальчик остался на попечении бабушки. Сеф – партийный псевдоним отца, Семена Ефимовича Фаермака( псевдоним состоит из первых букв имени, отчества и фамилии), – стал впоследствии его новой фамилией. В 1946 году Романа с матерью, вернувшейся из заключения, выслали на поселение в город Малоярославец, где они прожили три года. После окончания школы Сеф перепробовал множество профессий, работал даже водителем автобуса в Союзе писателей. В 1951 году он был арестован по политической статье и сослан на пять лет в Караганду. В лагере, изучая английский язык, Роман Сеф начал заниматься литературными переводами. Вернувшись в Москву, он поступил на факультет журналистики МГУ, но так его и не окончил. В 1960 году были опубликованы два сборника переводов Сефа – «В эту минуту» и «Бабочка и пчела»,а в 1962 году вышел сборник его собственных стихов «Шагают великаны», который высокой оценил К. И. Чуковский. В этом же году молодой литератор был принят в Союз театральных деятелей, а в 1966 году – в Союз писателей СССР. Роман Сеф продолжал активно заниматься переводами, писал пьесы для детского театра, сочинял стихи и прозу не только для детей, но и для взрослых. Помимо литературной деятельности, вел большую общественную и преподавательскую работу. В 1987 году Роман Сеф получил первую премию на Всесоюзном конкурсе детской книги за стихотворение «Я сделал крылья и летал». В 1991 году он стал лауреатом Государственной премии, а в 2004 году был удостоен почетного звания «Заслуженный деятель искусств Российской Федерации».
(с сайта Ушки на макушке)






Комментариев нет: